Подвиги должны быть своевременными и соразмерными телесным и духовным силам

Рождество Христово Новый год. Как новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: Если у тебя есть это, — понови; а если нет, — произведи, — и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь—в-точь представляет то, чем, по Апостолу, должно быть обрезание сердца, — о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св.

Толкования на 1 Сол. 5:19

Сергий, — всюду жить можно Исаакий, — и в миру можно спастись, и в монастыре погибнуть. Вообще между монастырем и миром связь гораздо более тесная, чем принято думать. Вот часто осуждают монахов: Да откуда им быть хорошими? Каков мир — таков и монастырь.

Когда есть в человеке эта прекрасная ревность и благопопечение, то она от так что человек такой бывает местом упокоения Духу Святому, - Святой Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в.

Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа. Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возьмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет.

Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабляешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Строгость без внутреннего духа — то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке.

Святитель Феофан Затворник.

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей — основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу.

Где нет его, там все прекращается и падает:

А на него найдет дух ревности, и будет он ревновать жену свою Человек прилагал большие усилия, чтобы быть связанным с.

Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог — дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь.

Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели. Раздели внешнее твое от внутреннего и последнее поставь делом жизни твоей, а первое приделком: Чтобы сподобиться этого, надо здесь еще, в жизни своей, установиться перед Господом, а для этого одно средство — бодренная молитва в сердце совершаемая умом.

Надо только понимать, что бодренная молитв возможна в одном единственном случае, если мы находимся в правой Вере, ну хотя бы ревнуем ее обрести!

Мысли на каждый день года

В человеке ничто ровно не стоит, но то усиливается, то слабеет. Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как? Во-первых, памятью о смерти.

Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае Строгость без внутреннего духа — то же что заплата из сырцового Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех.

Феофан Затворник 4 ревность о спасении Отсюда видно, что вступающий на путь христианской жизни, еще слабый, больной, неустроенный, должен уже обладать великою силою и крепостию - иначе падет под готовою ему тяжестию скорбей и подвигов. Сила, делающая его сносливым и все его труды плодоносными, есть ревность, усердие, тщание, забота о богоугождении и спасении души. Как ищущий верного сокровища не смотрит на трудности, не задерживается и не устрашается препятствиями, так и христианин, когда имеет ревность, искание, все одолеет и пройдет безбедно все пути.

Искание все доставляет; ему Господь дал особое обетование: Искание есть жизненный дух, с погашением которого замирает жизнь. Это огнь, принесенный Спасителем на землю; это Его свет и живот. Пароход останавливается, когда выпускаются пары,- и текущий вслед Христа падает или скатывается назад, когда охладеет. Вот чем запастись должно, вступая в делание заповедей и очищение страстей!

Без того нельзя и начать этого дела в истинном духе; а если и начнет кто, то будет трудиться без плода, вяло, исподволь. Много людей есть, проходящих подвиги и делание, но без плода: Проходит он в страстную и нечистую природу чрез сродные с ним и с нами подвиги или правила жизни и там полагает целение, врачует и совершает. Следовательно, подвиг, делание - проводник благодати; а путь или нить проводящая - дух ревности. Потому-то все отцы особенно настаивают на том, чтобы не погасал сей дух.

Святой Исаак Сирианин называет его псом лающим и заповедует непрестанно раздражать его.

ЧЕМ ВОЗГРЕВАТЬ ревность?

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей — основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу.

О хранении духа ревности по Богу в готовности сретить Господа, сильнее возгрей сердечное сокрушение и повтори обещание отвращаться от Оно, подобно препоясанию чресл, означает готовность и силу действовать.

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу. Где нет его, там все прекращается и падает: Там пусть будет и творение дел добрых они добры будут только по форме, а не по силе и духу.

Это тот огнь, который пришел возжечь на землю Господь наш Иисус Христос и который возжигается Духом Святым в сердцах верующих, нисшедшим в виде огненных языков.

/ Настольная книга священнослужителя. Том 5

Есть ли в нас христианская любовь? Прежде возгрей дух ревности. Не торопитесь определять свое духовное состояние. Смирение заключается в глубоком внутреннем убеждении, что человек сам по себе ничто, и что без помощи Божией не только что-либо сделать, но и подумать ничего хорошего не может; истинно смиренный, хотя бы он и мертвых воскрешал, себя считает великим грешником и все относит к Богу; истинно смиренный имеет непрестанное памятование и сердечное сокрушение о грехах своих и какие бы подвиги он ни совершал, все ни во что вменяет, памятуя слово Божие: Истинно смиренный имеет надежду спасения не от дел своих, а от милосердия Божия; истинно смиренный во всех случаях и столкновениях на пути жизни спешить сознать себя виновным, всех он видит праведными, одного лишь себя грешником, вспоминая слова псаломские:

О ХРАНЕНИИ ДУХА ревности ПО БОГУ опять обращаясь на себя, в готовности сретить Господа, сильнее возгрей сердечное сокрушение и Оно, подобно препоясанию чресл, означает готовность и силу действовать.

Яйца с образами О новом виде иконоборчества 5. В человеке ничто ровно не стоит, но то усиливается, то слабеет. Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как? Во-первых, памятью о смерти. Антоний всем напечатлеть в уме и сердце, что этот день, который мы проживаем, есть последний. Во-вторых приведением на мысль того, что будет по смерти.

Чтоб напечатлеть в душах своих учеников эту мысль, он рассказывал им, что открыто было ему самому, как повествует о том Афанасий Великий в его жизнеописании. Однажды, пред вкушением пищи, около девятого часа, встав помолиться, св. Антоний ощутил в себе, что он восхищен умом, и что всего удивительнее, видит сам себя будто бы он вне себя, и кто-то как бы возводит его по воздуху; в воздухе же стоят какие-то мрачные и страшные лица, которые покушались преградить ему путь к восхождению.

Путеводители Антониевы сопротивлялись им; но те приступали будто с правами, требуя отчета, не подлежит ли Антоний в чем-либо их власти.

Записи души

Благодарение Господу Богу за безценный дар спасительного ведения. Мы знаем для чего мы живем, что должны делать и чего делать не должны. Нам несказанно повезло в том, что мы чудом Божьей милости обошли все безчисленные, хитросплетенные сети врага нашего спасения и не попались ни в какую ересь и ни в какую прелесть. Это редчайший дар и удивительное чудо, которое во всей полноте мы сможем оценить только по нашем исходе из этой жизни.

Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави.

И в постах, и в праздниках Святая Церковь твердо руководствуется апостольским преданием, премудро распределяя дни поста и праздников в течение года, дабы посредством тех и других воспитывать чад своих для Царства Небесного, для вечной будущей жизни Святые отцы, прилагая слова Спасителя о"ветхих и новых мехах" к духовной жизни, поучают, что не следует человеку, неопытному в духовной жизни, сразу вдаваться в чрезмерные подвиги;"прежде возгрей в себе дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, - пишет святитель Феофан затворник.

Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Это не значит, что строгости негодны, а только то, что надо все делать по порядку. Надо, чтобы все шло от сердца, от души, а не для показа" Кроме того, одни внешние, телесные подвиги, без заботы о внутреннем очищении сердца от страстей, от грешных помыслов, а главное - без смирения, самоуничижения, могут даже повредить делу спасения души; такой неразумный подвижник, засмотревшись на свои мнимые подвиги, легко может возгордиться ими и впасть в прелесть; тогда действительно такому человеку, по слову Спасителя, бывает Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Он еще возлежал за столом в доме Своего новопризванного апостола Матфея и беседовал с учениками Иоанна Крестителя, когда народная толпа, стоявшая у дверей, почтительно расступилась: Может быть это был один из тех старейшин, которые приходили к Спасителю от лица сотника, строителя синагоги, с просьбой исцелить его слугу.

«ШЛАХ» 5777."ДО РЕВНОСТИ ЛЮБИТ ДУХ, ЖИВУЩИЙ В НАС". А.Огиенко (17.06.2017)